29.01.2020 142

На обочине прогресса. Часть 2

Никаких инноваций в бизнесе: кто виноват и что делать?

Друзья, мы продолжаем обсуждать вопрос внедрения изменений в бизнесе.

В прошлой публикации говорили о причинах, мешающих компании обновляться.

Сегодня будем искать способы увести бизнес с «обочины прогресса».

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Создайте условия для генерации новых идей.

1. Топы — в поля!

Пожалуй, нет ничего более бессмысленного, чем рассуждать о «голубом океане», сидя в офисе и глядя на рынок через «табличку Excel».

Мощнейшим источником новых идей для руководителя будут:

  • встречи с клиентами
  • «контрольные закупки» у конкурентов
  • «двойные визиты» к клиенту вместе с менеджером по продажам
  • «тайный покупатель» в своей компании.

Такие действия к тому же формируют инновационную культуру в компании и повышают авторитет руководителей, которые в глазах сотрудников из мыслителей-фантазёров превращаются в практиков.

2. Есть ли у вас возможность выделить ответственных за развитие?

В зависимости от масштаба бизнеса это могут быть:

  • полноценные подразделения: отдел развития продаж, стратегического маркетинга, развития персонала, автоматизации бизнеса и т. д.;
  • сотрудники внутри имеющихся подразделений. В этом случае вы можете проводить ротацию, как это делают, например, на некоторых японских предприятиях: раз в полгода каждый сотрудник на месяц освобождается от рутинных задач и занимается реализацией проектов развития.

Цель: постоянно искать возможности для инноваций в своих подразделениях.

Как только сотрудник освобождается от рутины и «тушения пожаров», перед ним открывается масса источников новых идей:

  • Конкурсы идей среди коллег
  • Общение с клиентами
  • Системный анализ внешней среды
  • Изучение опыта других отраслей
  • Посещение конференций, выставок
  • Чтение специальной литературы.

3. Проводите регулярные неформальные сессии в формате «мечтаем». Это могут быть выезды в загородный клуб или в любое место подальше от офиса. Помимо топ-менеджеров, приглашайте туда наиболее лояльных клиентов.

Каждая сессия посвящается мечтам о конкретной области: продукт, продажи, производство, логистика и т. д.

Никто не солирует, нет начальников и подчинённых, нет протоколов встречи и заданий, нет назначения ответственных и принятия решений. Обстановка должна быть максимально комфортной и безопасной.

Просто фантазируйте о том, что можно было бы улучшить в обсуждаемой области. Возможно, есть смысл пригласить фасилитатора, владеющего техниками «поиска будущего».

4. Дайте сотрудникам возможность вносить свои предложения. Это могут быть, к примеру, ящики, форумы, «кружки качества». Наконец, просто ежемесячные встречи в рабочих группах.

Для успеха таких мероприятий важно создать у сотрудников уверенность в том, что их предложения будут услышаны и реализованы.

Частая ошибка: собрать предложения, не реализовать их и не дать сотрудникам обратную связь о причине отказа.

Научитесь быстро внедрять новые идеи.

5. Обратите внимание на технологию Agile. Она отлично описана, и мы не будем здесь заниматься пересказом. Инструменты Agile основаны на формировании кросс-функциональной группы сотрудников, отвечающих за быстрое внедрение новых проектов.

Для многих проектов такой подход — отличная альтернатива мучительным «проджектам» и многомесячным «диаграммам Ганта». Не пожалейте времени, ознакомьтесь с этими инструментами — и это, возможно, перевернёт ваше представление о запуске инноваций.

6. Пригласите внешнего директора в качестве куратора внедрения инноваций. Мы писали о вариантах сотрудничества с внешними директорами в нашей статье «Как внешний директор помогает СЕО вывести бизнес из спада и стагнации».

Хотите узнать проверенные способы инновации своей "формулы прибыли"? Найти свой "голубой океан", свободный от конкурентов?  

Приглашаем вас на тренинг «БИЗНЕС-РАЗВОРОТ:
4 шага от спада и стагнации к стабильной прибыли».

Обратный звонок
разрешаю обработку персональных данных
Запись на тренинг
разрешаю обработку персональных данных